город Барнаул

Прожекты

Немного пофантазируем, что бы такого сделать в городе для общей пользы…

Первая и пока единственная тема:


Транспортная проблема

Не первый год докучает транспортная проблема: автомобилей всё больше, а дороги… из прошлого века.

Предыстория проблемы

Город Барнаул был основан более 275 лет назад. Первые десятилетия он занимал небольшую территорию в устье реки Барнаулки. С течением времени город рос и продвигался на север. Примерно 100 лет назад по северной окраине города была проложена железная дорога. Однако город продолжал расти, перешел через железнодорожные пути и устремился дальше на север, а после на северо-запад. В 60-е – 80-е годы XX века на северо-западе и западе выросли крупные жилые массивы.

В то же время исторический центр города не терял своего значения. На весьма ограниченной площади, зажатый между железной дорогой с северо-запада, р. Барнаулкой с юга и р. Обью в востока, центр, тем не менее, вмещает большую часть торговых, культурных, образовательных объектов города. Только из центра города есть выход на федеральную трассу Новосибирск – Бийск – Ташанта, а по ней на сервер, восток и юг.

Поступательное развитие городского организма в 80-е и 90-е годы прошлого, XX века было нарушено. Грандиозные проекты новых транспортных артерий, расширения города на правый берег Оби остались не реализованными. В это же время рост парка автотранспорта ускорился и сегодня количество автомобилей существенно превосходит возможности городских дорог.

Суть проблемы

Опускаем банальную причину – узкие дороги. Остановимся на другой.

Железная дорога в Барнауле разделяет город на две части. Несколько магистральных улиц города фактически упираются в железную дорогу. Транспортный поток проходит в основном двумя путями: по путепроводу Павловский тракт – пр. Строителей и по мосту на пр. Ленина. Такие больше транспортные магистрали, как ул. А.Петрова, ул. Юрина и пр. Красноармейский не имеют связывающего их путепровода.

Предложения

Наши предложения, надеемся, позволят разгрузить пр. Строителей, частично Павловский тракт, пр. Ленина на участке от ул. Матросова до ул. Партизанской. Суть наших предложений раскрывается ниже. Номера пунктов соответствуют номерам на схеме.

  1. Схема Реанимировать проект строительства путепровода с пр. Красноармейского через железнодорожную станцию с выходом на пр. Коммунаров и далее на улицы А.Петрова, Юрина и Смирнова.
  2. Напомним, что по этому путепроводу предполагалось пустить трамвай, т.е. соединить трамвайные пути пр. Красноармейского и ул. А.Петрова.
  3. Реконструировать ул. Смирнова и пр. Коммунаров для повышения их пропускной способности.
  4. Сейчас эти улицы достаточно широкие, нужно только расширить проезжую часть. Есть одна трудность: ул. Смирнова не доходит до пр. Коммунаров, их соединяет ул. Меланжевая. А последняя не достаточно широка, но при этом проходит по району индивидуальной застройки.
  5. Построить объездную дорогу с ул. Власихинской на ул. Партизанскую.
  6. Улица Власихинская уже сегодня активно используется, т.к. достаточно удачно соединяет одной стороной промышленную зону на ул. Попова, жилой массив вокруг ул. Балтийской, ул. Малахова, шоссе Ленточный бор, а другой стороной доходит почти до пр. Строителей. Чтобы выйти в центр, минуя Павловский тракт и пр. Строителей, ей мешает железная дорога.
    С другой стороны, далеко не весь транспортный поток, направляющийся в центр города, желает попасть в район выше ул. Партизанской. И вот здесь объездная дорога придется очень кстати.
    При серьезной заинтересованности не должно возникнуть больших препятствий в реализации этого проекта: высокая железнодорожная насыпь в районе р. Пивоварки позволяет сделать путепровод под железнодорожным путями. Кроме того, исторически сложившиеся существование несколько железнодорожных путей по параллельным насыпям в этом месте, при поэтапной реализации не внесет существенных нарушений в работе железной дороге.
    Далее на нашей схеме дорога проходит по территории асфальтно-бетонного завода. Уж больно хорошая, широкая улица проходит через весь завод. Далее по существующим улицам. Хотя лучше сделать дорогу в виде эстакады.
  7. Устроить многоуровневую транспортную развязку для взаимного пропуска транспорта между Павловским трактом, ул. Власихинской, ул. Советской Армии и пр. Коммунаров.
  8. Построив объездную дорогу (п.3) и расширив пр. Коммунаров (п.2), логично подумать об узле, связующем новые и существующие транспортные артерии.
    Место, предлагаемое нами для строительства многоуровневой транспортной развязки, это низина около реки Пивоварки, застроенная сейчас частными домами. Рельеф местности позволяет легко реализовать задуманное. Главное препятствие здесь – необходимость снова частного сектора.
    Транспортная развязка откроет альтернативный путь, минуя центр, с северо-востока города по ул. Смирнова, пр. Коммунаров на ул. Власихинскую, далее на Власихинскую промзону и шоссе Ленточный бор, с выходом на Змеиногорский тракт. Транспортная развязка вместе с объездной дорогой позволит также быстрее добираться с северо-запада (ул. Власихинская, ул. Советской Армии, Павловский тракт) в центр города.
Hosted by uCoz